Голицын В.Г., Никитина А.В. Армавирский государсвенный педагогический институт. РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ "ПОЛЕ ЧУДЕС". Общение со сверстниками и взрослыми, просмотр различных фильмов и телепередач влияют на формирование определенного сло- варного запаса ребенка. Обучение как между учителем и учеником не составляет исключения. Но, в отличие от общения в кругу дру- зей, в обучении существует определенный круг специальных терми- нов, имен и названий, усвоение которых вызывает затруднения у учащихся. Говоря об учениках начальных классов, следует отме- тить, что для них сложно не только понимание нового слова, но и его фонетическое строение, так как ребенок в этом возрасте мыс- лит образами, он видит в своем сознании, а назвать его не может. Существует множество дидактических игр, направленных на расширение словарного запаса ученика, применяемых как в учебном процессе, так и на внеклассных мероприятиях. С расширением ком- пютерной техники появилась возможность моделирования телеигры "Поле чудес", автор Дмитрий Башуров, имеет недостаток в ограни- ченности тематики. Создав дополнительный файл temp.exe, написан- ный на языке Паскаль, мы усовершенствовали программу, получив возможность самостоятельно задавать тематику и слова игры. Как программное средство, данная игра очень эффективна: не требует освоения клавиатуры, имеет общепринятый выход по нажатию клавиши ESC, занимает объем 300 Кбайт на диске, что позволяет значительно ускорить загрузку. Данная версия программы была апробирована на учениках на- чальных классов при проведении уроков информатики. Контрольрые тесты показали, что в результате использования данной программы поставленная цель достигается в полной мере.